Уроки живописи с натуры 2
Уроки живописи
Уроки живописи с натуры
Но сравнивать изображаемые предметы надо не только по этим параметрам, а еще и по четкости контуров предметов которые расположенны на заднем плане так как границы предметов не во всех местах видны одинаково отчетливо. Вот например на свету как правило контур предмета хорошо просматривается а в тени он часто сливается с фоном- также и границы падающих теней не везде четко определены. Предметы которые находятся на переднем плане нужно сравнивать с предметами которые находятся на заднем.
Уроки живописи для начинающих
Основной ошибкой начинающих живописцев является попытка копирования цвета каждого предмета в отдельности. Но такой подход неверный, ведь задача живописи заключается в том чтобы передать отношения цветов пропорциональных натуре по их трем свойствам, поэтому мы должны подбирать не цвета предметов а тона, которые выдержанны в едином цветовом и световом масштабе. Это похоже на то как изображая к примеру фигуру человека мы не копируем ее в натуральную величину а передаем пропорции- размеры уменьшенные в одно и то-же число раз, поэтому и в живописи мы не копируем цвет а передаем пропорциональное отношение тонов.
Уроки живописи Пока мы не покрыли краской белый фон листа бумаги или холста, то невозможно правильно взять отношения и изобразить материальность предметов и силу света. Яркая краска на палитре может совершенно потерять эту самую яркость когда мы положим ее на лист бумаги или холст, так как все зависит от правильности цветовых отношений, тоесть пока не взяты правильно тона окружения- невозможно добиться и правильного звучания цвета.
Уроки живописи Именно поэтому когда нам не удается получить необходимый цвет, то это означает что нужно исправлять цвета положенные рядом с ним, это необходимо для передачи материальности. Надо помнить также и о том что изображая группу предметов нужно смотреть на них слегка прищурившись, тогда получиться увидеть все вцелом, мы сможем понять отношения тонов в натуре. И в то-же время всегда необходимо помнить что мы имеем дело не только с цветом но и с формой, так как если цвет не выражает обьемную форму то он теряет всякий смысл и выглядит абстрактно.
Уроки живописи Тоесть цветом нужно передавать строение и характер формы, воздушную перспективу, обьем и тон.