Уроки рисования карандашом История ч 3
Уроки рисования карандашом
Уроки рисования карандашом Энгра. В работе Энгра под названием Полина Виардо можно проследить за тем как художник тончайшим образом моделирует обьем средствами светотени, и сходство с моделью не вызывает сомнений так как хорошо передано само неповторимое движение знаменитой певицы.
Уроки рисования карандашом Серова. Русский художник В. Серов создал огромное количество самых разнообразных рисунков графитом, портрет актера Качалова наглядно показывает нам большую изобразительную силу линии, а в портрете балерины Карсавиной верно и экономно найденными средствами художник достигает предельной выразительности ее образа. Темное пятно ее волос сообщает живописность всей этой работе, это пятно нарисованно темпераментно набросанными штрихами, которые передают форму и тон волос. С чувством меры Серов наносит несколько пятен тушевки, его линия утолщается и подчеркивает форму, а потом теряется, погружая фигуру в пространство. Таким образом линия одновременно передает и обьем и пространство. И конечно, только мастерское владение техникой рисунка, а также знание изобразительной силы линии, прекрасный художественный вкус позволили ему создать такой рисунок. Карандаш можно использовать также и для тонально- живописных решений.
Уроки рисования карандашом Врубеля. Портерет Забелы- Врубель- пример того как художник Врубель добивается в данном рисунке исключительно живописного богатства, накладывая штрихи различной силы один поверх другого. В некоторых отдельных местах применяется легкая растушевка. В другой его работе Семья Я. В. Тарновского за карточным столом- тут четко виден такой прием как накладывание карандаша способом плотной штриховки и ретуши.
Уроки рисования карандашом Репина и Малявина. В рисунке И. Репина Арест пропагандиста- в осносном линейном , в меру пременена и растушевка, это очень частый прием для Репина. Интересен также набросок Ф. Малявина Две крестьянки. Известно что этот рисунок художник осуществлял плотницким графитным карандашем с прямоугольным сечением графита. Рисуя то острием канадаша то его боковой стороной, Малявин передал освещенность модели и обьем предельно экономными пластическими средствами.
Уроки рисования карандашом Заключение. Можно еще бесконечно много рассказать об опыте выдающихся мастеров которые работали данным материалом, и этот анализ поможет начинающим рисовальщикоам, в часности поможет им достигнуть более высокого проффесионального мастерства. Графитный карандаш удобен как в учебных так и в творческих работах, он является самым простым и доступным из всех сухих маетриалов.
Читайте далее Уроки рисования карандашом от Kiev Art School