Школа рисования: немного фактов о художественных принадлежностях для живописи маслом. Часть 2
Школа рисования: о художественных принадлежностях для живописи
Наша школа рисования не советует мыть палитру скипидаром или каким – либо разбавителем, так как это снимет с нее защитный слой лака или масла. После работы нужно просто снять с нее все смеси красок мастихином и протереть ее насухо мягкой тряпочкой. Если случилось так что краски не были сняты вовремя с палитры и довольно сильно присохли, то такую палитру можно подержать над открытым огнем, перемещяя ее равномерно над ним чтобы все засохшие места немного размякли, это нужно проделывать совсем не долго – в течении минуты, после чего необходимо сразу же, пока краска еще мягкая и не затвердела опять при охлаждении, снять ее с палитры острым мастихином.
Школа рисования Kiev Art School на Позняках также не забывает о такой необходимой детали, как масленке. Масленку, которая крепится к краю палитры, также нужно содержать в чистоте, так как если масло или тройник, находящиеся в ней будут грязные и мутные, то такой- же грязной будет живопись, чего мы ни в коем случае не должны допускать. То есть масло или тройник в масленку нужно наливать каждый раз свежие.
Еще нужно обязательно сказать о местоположении красок на палитре. Краски нужно выдавливать на верхний край палитры для того чтобы все остальное место на палитре было свободно для составления смесей. Школа рисования приучает наших учеников к тому, что у каждой краски должно быть свое определенное место. Обычно в правом верхнем углу кладут белила, а затем сначала красные, потом желтые, зеленые , синие, коричневые и наконец черные краски. Есть еще другой способ расположения красок — посередине кладут белила, а справа от них желтые и красные краски, а слева зеленые, синие и черные.
Теперь поговорим о мастихине. Мастихин — это приспособление, выпяленное из мягкой стали, довольно острое, предназначенное для смешивания, наложения и удаления красок. Многие художники, особенно современные , пишут исключительно мастихином, и надо сказать что эта техника очень интересная и необычная. Работы получаются яркими и насыщенными, свежими. Мы всем советует попробовать данную технику, а наша школа рисования Kiev Art School на Позняках поможет вам ее освоить. Кстати, ее можно комбинировать с классической техникой написания картин кистью.
Этюдник — очень похож на ящик, служит для хранения и переноски художественных материалов, незаменим для пленэрной живописи. Этюдники существуют разных размеров и конфигураций, выбор этюдника очень индивидуален и зависит от многих факторов. Если вы часто работаете на пленэре, пишите много этюдов, то вам нужен будет средний или маленький этюдник, а большие как правило используют в мастерских при написании длительных картин, постановок. Существует также этюдник для написания этюдов в зимнее время — это этюдник Рубана.